Wednesday, August 10, 2011

Как и когда учить ребенка читать?

В моде – раннее детей. Просматривать и находить обучают уже годовалых. Да хорошо ли это для психики карапузов?

Рассуждает домашний физиономист Арина Карпенко.


Дань моде

Приверженцы раннего обучения ратифицируют, что самый важным периодом для высокоинтеллектуального развития является возраст от 3 месяцев до 3 лет. “После трех уже поздно” – так именуется известная книга родоначальника самурайской ассоциации раннего развития Масару Ибуки. Одинаковой позиции держатся творцы методологий раннего умного развития. Глена Домана, Никитины… Авторы пологают, что, чем младше ребенок, тем проще его обучать.


К нам мода на “развивалочки” и чтение с пеленок пришагала в последние 5–7 лет, когда как трюфели стали оказаться центры развития, в избытке реализовываться различные пособия. Мамы и предводители берутся обучать карапуза с первых месяцев, чтобы ребенку в будущем было проще выстроить успешную будущность и достигнуть серьезных степеней.


Но эти родители тормозятся, что в безвременной интеллектуализации имеется масса рифов, образно выражаясь, способны “как будто бы ри­фы, распороть дно катера”.


Горячие головы

Вызревание мозга продолжается с зарождения до 15 лет. Доктора нейропсихологи выделяют три фазиса


С начала стельности до 3 лет. На данном фазисе формируется первый моральный блок мозга и концепции, отвечающие за материальное и состояние ребенка.


С 3 до 7–8 лет. В этот период развивается второй моральный союз.


С 7–8 до 12–15 лет. развития психологической деятельности.


Блоки формируются кряду, и прикидки перепрыгнуть какого-либо этап негативно сказываются на процессах”, обязаны закладываться в данный момент. Проще высказывая, происходит искажение природного развития. Реакция на раннее преподавание возможно обнаружиться потихонечку, а она без разницы аукнется спустя годы, вылившись отклонениями в взаимоотношениях с другими людьми).


А по точке зрения офтальмологов, безвременное преподавание чтению страшно для глаз. Врачи отговаривают учить детей просматривать ранее 5–6 лет, пока еще не закончилось составление цилиарной мускулы, отвечающей за чувство. Зрительные нагрузки в раннем возрасте могут повергнуть к развитию близорукости.


Всему свое окно

Еще одной негативной косвенно ранней интеллектуализации карапуза является Период до 7 лет очень важен для развития ребенка. В первые годы закладываются базисные понятия душевных устоев, честь, справедливость…


Стержневое для мальчика на данном этапе – научиться контактировать с наружным миром, вступать касательно, взаимодействовать и ощущать других людей. Конкретно исходя из этого малышу нужна безусловная любовь матери. Через материнскую милость и внимательность кроха обучается обожать мир и окружающих. Карапузу первых лет жизни принципиально важно обогащать свой внутренний мир эмоциями, а лет с трех - четырех – и играми. Известный психолог Даниил Эльконин сообщал, основной деятельностью которого заявляется игра. Конкретно благодаря игре делаются самый важные изменения в психике ребенка и случается подготовленность к переходу на новую страницу развития – преподаванию.


В то время как малышу вместо видеоигр и стихов дают учить цифры и дельты, составление патетической сферы затормаживается. Восполнить сей апрош будет крайне тяжело. У ребенка в полной мере не раскрутятся такие свойства, словно умение сопереживать, сочувствовать, обожать. Вспомните истории чудо-детей: большинство из них страдало разными комплексами, порожденными бессилием строить отношения со сверстниками и торгпредами диаметрального пола. Но, и малыши, которых не обучали пятерых языкам с рождения, но легко учили просматривать с 2–3 лет, болеют схожие трудности, потому что в раннем возрасте, в то время как надо было осваивать культуру общения, они сидели за книгами.


Надоело

При обучении чтению одним из важнейших моментов является наличие мотивировке. Малыш обязан учиться просматривать не по указке родителей, но по настырному желанию. Инициатива обязана исходить от ребенка. Но процесс преподавания – не из легких, и, разве у ребенка нет понимания, для что ему это надо, занятие быстро наскучит, а уроки чтения будут ассоциироваться с скучным и бесцельным трудом. Но, ребенок в три года пожалуй бегло просматривать, да радость ему это ли принесет. В этом возрасте малыши еще просматривают верно технически: процесс складывания дельт в слова обременителен, и, пока ребенок дочитает предложение до конца, он уже оставляет, о чем просматривал сначала. На понимание и освоение текста сил уже не хватает. Такие изюминки возраста. По статистике, 70 проц. детей до 5 лет тормозятся прочтенное независимо. Но малыши великолепно схватывают и впитывают данные, в то время как им просматривают взрослые.


С фонариком под одеялом

Желание самому освоить искусство чтения появляется, как правило. Рвение возникает, в то время как ребенок подражает могущим просматривать взрослым братьям и сестрам либо книголюбам родителям. Кой-когда ребенка пожалуй подстегнуть знакомство с ровесником, что научился просматривать. Случается, желание порождает и экстремальная ситуация, карапуз попадает в поликлинику без мамы, почитать на ночь некому, и ребенок в редкие посещения родителей ходатайствует обучить его нелегкой аксиологии, чтобы развлекать себя независимо. В этом возрасте технический навык акклиматизируется легко, и ребенок уже способен концентрироваться в один момент на словообразовании и смысле рассказа. Карапуз с упоением зачитывается детскими книжечками, открывая для себя необычные миры. Чтение (в то время как оно не из - под палки) делается реальным эстетическим наслаждением: развивающим, обогащающим. Не отнимайте ребенка утехи познания, не гоните его вперед, и тут он покажет поразительные способности, научившись не немудрено укладывать слова из слогов, но полюбив словесность на всю жизнь.


Весьма интересно

профессор Р. Мур высказывал: “Не получено никоторых бесспорных доказательств того, что программы дошкольного преподавания ведут к успеху, имеющиеся важные аргументы заверяют. Представительное количество изучений свидетельствует о том, что в среднем лучше берутся дети, начавшие обучаться позже”.


Принципиально важно

Гелертер, психоневролог - психотерапевт Вилен Гарбузов: “Мы сообщаем об страшной тенденции чрезмерно раннего. Дельты, ноты вытесняют образы, усмиряют образное мышление…”


Выдержка

Врач Хельмут фон Кюгель, ратифицировал и психологических расстройств, нарушений поведения у детей с ранним высокоинтеллектуальным развитием ужасает, но все это предсказуемо, разве отправляться из природы ребенка… в итоге начали решительно протестовать психологи и педиатры, приемные которых переполнились детьми, потерпевшими от раннего дошкольного преподавания. Особым комиссиям при адмиралтействах еще грядет понять с новой математической и логической дрессировкой и методологией пословного чтения, а и вообще с безудержными педагогичными опытами”.


Источник


Скопировать себе в блог
Яндекс. Директ




Засуньте эту строчку в том направлении, где вы планируете передать провозглашения
Загружается, обождите.
Засуньте эту строчку перед закрывающим тэгом < BODY>

No comments:

Post a Comment